Права человека и свобода слова. PDF Печать E-mail
Автор: АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ   
13.09.2014 06:05

Что такое свобода слова и права человека на Западе?

Правда, непонятно, о какой свободе выбора на Западе может идти речь, если там выбором людей руководит пропаганда и реклама.

Цитата американского историка Г. Зинна: "Резонно не только спрашивать, пользуетесь ли Вы свободой слова, высказывая свое мнение, но и В КАКОЙ СТЕПЕНИ ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ СВОБОДОЙ СЛОВА??? Как слышен Ваш голос и сколько людей могут его услышать? Право человека свободно высказываться определяется его доходом и политическим весом..."

У народа и у политиков разные возможности в реализации своих прав на Свободу Слова. 

Г. Зинн: "На страницах своей книги я провожу различие между двумя

противоречивыми частями американского кредо. С одной стороны, это

формальное, провозглашенное кредо, лучше всего сформулированное в

словах Декларации независимости: «Все мужчины, все женщины созданы

равными… имеющими неотъемлемые права… на жизнь, свободу,

стремление к счастью… и если какая-либо форма правления окажется

несовместимой с этими целями, народ имеет право изменить или вовсе

отменить ее…» С другой стороны, это реальное, действующее кредо — те

убеждения, которые — вне зависимости от того, записаны они в

конституции и в своде законов или нет, — глубоко укоренились в сознании

американского народа в ходе его повседневной практической деятельности;

это убеждения, которые укрепляются церковью, семьей, школой,

официальными заявлениями, средствами массовой информации. Это вера в

то, что все люди созданы равными — кроме иностранцев, с которыми мы

постоянно воюем, чернокожих, о которых вообще не стоит говорить,

индейцев, которые нам не покорятся, а также заключенных,

военнослужащих и бедняков. Это представление о том, что менее всего

неотъемлемым правом является право на жизнь у тех, кого посылают на

войну, и что право народа на свободу бессильно против власти; что, если

какая-либо группа людей выступает против действующего американского

кредо, правительство имеет право воспрепятствовать этому или устранить

эту группу путем преследований и тюремного заключения.

В этом смысле американская история представляет собой давнюю и до

сих пор безуспешную попытку преодолеть подобную двойственность

американского кредо и провести в жизнь принципы Декларации

независимости.

Эта двойственность всегда была на руку тем, кто правит обществом.

Благодаря ей существует целый набор норм и убеждений, необходимых для

того, чтобы существующая система продолжала соответствовать идеалам,

которые сулят нечто лучшее в будущем и несколько смягчают

безотрадность настоящего. В период великих буржуазных революций

нового времени, к которым следует отнести английскую революцию XVII в.

и революции XVIII в. в Соединенных Штатах и во Франции, эта

двойственность была более необходима, чем когда-либо раньше. Ибо

предстояло мобилизовать огромные массы людей на свержение старых

режимов и на активное участие в целом комплексе экономических и

политических процессов, порожденных этими революциями. Идеалы

вдохновляли людей, а нормы сдерживали их. Религия, образование,

средства массовой информации — все они в меру своих возможностей

преподносили людям и эти идеалы, и эти нормы.

Все буржуазные государства, возникшие в результате революций,

претендовали на огромный прогресс по сравнению с прежними обществами. Но эти претензии чрезмерны. Выборы и парламентские

системы не устранили положения, при котором принятие решений

сосредоточено в руках немногих; они создали лишь возможность участия в

управлении со стороны не имеющих власти и очень плохо

информированных избирателей. Капиталистическая система не

уничтожила свойственного феодальным временам резкого деления

общества на богатых и бедных, она, скорее, провела это деление в мировом

масштабе. В пределах же богатых наций она маскировала несправедливое

распределение богатств запутанной системой договорных отношений,

закрепленных законами. Современные конституции и билли о правах не

изменили главной черты прежних обществ: свобода слова и справедливый

суд не всегда доступны для тех, кто не имеет денег и высокого

общественного положения. Распространение всеобщей грамотности,

развитие наук и образования вовсе не мешают меньшинству обманывать

большинство, они, скорее, создали для этого все возможности, потому что с

ними повсеместно

распространялись лицемерие и двуличность.

Возникновение национальных государств в новое время считалось

прогрессивной тенденцией мирового развития, шагом вперед по сравнению

с расколотым миром монархов и пап, племенных вождей и феодальных

князей. Однако новый порядок, принесший разочарование большинству

населения новых государств, стал губительным для тех, кто оставался за их

пределами; новые национальные государства оказались теперь в состоянии

создавать империи, широко применять насилие, вести войны в масштабах,

далеко превосходящих деяния старых режимов. «Правление по закону»,

которого придерживались современные буржуазные государства,

сочеталось с господством беззакония на мировой арене. Ныне,

вооруженные ядерными боеголовками, они направляют национальные

богатства на войну и на подготовку к войне, управляя при этом своими

народами с помощью полицейских порядков и иллюзорных выгод.

Все это, разумеется, не перечеркивает подлинного прогресса в

медицине и технике, в распространении грамотности и политической

активности. Однако в ходе войн и погони за прибылями все эти

предпосылки существования здорового общества непременно извращались

национальными амбициями. И то, что именовалось прогрессом, в

большинстве случаев означало изготовление орудий, предназначаемых

отнюдь не для гуманных целей.

Как самое современное среди буржуазных государств нашего времени,

Соединенные Штаты вобрали в себя все эти черты национальных

государств XX в. Это государство наиболее эффективно использовало

формальное кредо и умело комбинировало его с действующим кредо, для

того чтобы закрепить контроль над американским народом и распространить свое влияние на другие части света.

В США использованию этой двойственности сопутствовал

наибольший успех. Одна из причин этого успеха крылась в том, что

противоречия между риторикой и реальностью постоянно смягчались в

США символами перемен и реформ. Идеализацию буржуазных революций

и их исторической прогрессивности Соединенные Штаты дополнили

утверждениями о своих достижениях в рамках американской

конституционной системы. В США были приняты законы о гражданских

правах негров и о материальном обеспечении бедняков, а также внесены

изменения в избирательную систему и политическую структуру; расширены

права обвиняемых в суде и утверждены планы экономической помощи

другим народам. Все эти символы перемен и реформ поддерживают

иллюзорное представление о том, что прогресс в рамках норм

американской системы достижим — путем голосования за

соответствующих лиц, проведения новых постановлений, принятия новых

решений Верховного суда, создания системы совместного участия в

прибылях. В целях смягчения недовольства американская система

позволила производить перемены, однако не настолько, чтобы

фундаментально изменить распределение власти и

богатства. То, что может быть названо прогрессом, происходило в узких

границах экономической системы, основанной на капиталистической

погоне за прибылями; в рамках политической системы, основанной на

патернализме представительного правления; в сфере внешней политики,

основанной на экономической и военной агрессивности, а также внутри

социальной системы, основанной на предрассудках в вопросах расовой и

национальной принадлежности, пола, возраста и имущественного

положения".

 

Обновлено 16.09.2014 19:29
 

Архитектура


Храм Святителя Чудотворца Николая на водах. Киев. Другой ракурс.

Животные


Медведь играет на пианино, шутка (LEICA D-LUX 4)

Портрет


Девушка в красном платье...измеряет глубину реки!

Корабль у причала Днепра 1. Киев. Цветное фото. LEICA M8.2

Осенняя панорама Киева с высоты холма (CANON 450D+CANON EF 17-40 F/4 L)

Статистика


Рейтинг Сайтов YandeG

Rambler's Top100
RocketTheme Joomla Templates